18 Авг 2015 в 17:15 

Сгорел коммутатор. Что делать ?

Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором - какой брать?

Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):Оригинал_сгоревший коммутатор 131 серии старый сгоревший коммутатор сторона дорожек 131-original

131v1.2 и 131v1.3:

131v1.3 - расположение деталей на плате 131v1.3 - схема на плате сторона дорожек131v13

Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:

коммутатор 131 схема оригинала
Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.
Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”
Вывод - версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.
Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.

Коммутатор 131. 3774 с пластмассовой крышкой
На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 - КТ8232А1. (корпус ТО-218)

схема транзистора - BU941
схема транзистора - BU941

Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.
Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)

Автор: admin
Последнее редактирование: 18 Авг 2015 в 17:15

EmailСсылкаComments Off
Tags
 25 марта 2013 в 19:46 

Схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30 .

Материал предоставленный в данном разделе содержит информацию о электрических схемах автомобиля ГАз-3302-3902010-30 ( Газель бизнес ). Автомобиль, как заявляли производители, выпускается с 2010 года, поэтому со временем возможны некоторые изменения в электрических цепях проводки. На данный момент есть схемы: соединений жгута проводов антиблокировочной системы тормозов, соединений жгута проводов панели

электросхемы Газель бизнес

электросхемы Газель бизнес

приборов, соединений жгута проводов системы управления двигателем (инжектор), соединений заднего жгута проводов, соединений переднего жгута проводов и общая принципиальная схема. Схемы подобраны из
руководства по эксплуатации Газель-бизнес. Поэтому если кому нужны только схемы, то вы попали по адресу. Описание элементов на схемах есть. Кроме того на общей схеме указаны параметры предохранителей и площадь сечения проводов для различных участков. Все схемы в формате BMP, кроме общей, она представлена в формате WMF из за её большого размера, но схему открывает стандартная программа просмотра факсов и изображений на компьютере. На рисунках представлены примеры, но на странице они специально сжаты, чтобы не занимали много места и дают только общее представление о содержимом в архиве предлагаемом для скачивания. Качество схем в архиве отличное.

схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30

схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30

Скачать бесплатно электросхему Газель бизнес ( ГАз-3302-3902010-30 ). 1.5 Mb.

Ещё по теме, в предыдущей статье: схемы на Газели 3302 и 2705, с различными двигателями, смотрим здесь.

И ещё одна не маловажная деталь - когда у меня меня на “Газельке” сгорела панель (это значит пока “петух жаренный” не клюнул в …, ну вы поняли) , у меня не стоял выключатель массы. До меня дошло, то что в “Газельке” недоработочка на заводе вышла. Чуть было вся машина не сгорела вместе с гаражом. На какое-то время ставил выключатель массы с “Газона”, но его недостаток в том, что он не защищает от короткого замыкания, а только лишь позволяет отключать аккумулятор на время простоя автомобиля. Помыкался по магазинам и ничего подходящего не нашёл. Полез в интернет и даже не ожидал, что у китаёзов на “Али” такое будет: 150 Ампер , срабатывает автоматически и можно использовать как выключатель массы вручную, то есть два функционала в одном. Дёшево и сердито. Год уже работает, замечаний нет. Концы кабеля лучше опрессовать медными наконечниками, ни в коем случае алюминиевыми! Алюминиевые через месяц окислятся и всё загадят окислами.

Автор: admin
Последнее редактирование: 07 Март 2019 в 22:25

EmailСсылкаComments Off
Tags
 20 марта 2011 в 09:17 

Электросхема ГАЗ-33021 с инжекторным двигателем

Монтаж электропроводки на автомобилях серии ГАЗ 3302 выполнен, как и на большинстве отечественных автомобилей по однопроводной схеме. В качестве “минусового” провода используется корпус автомобиля и металические детали прикреплённые к нему с помощью соединений из токопроводящих деталей. Двигатель и коробка переключения скоростей между собой соеденены, но крепление к раме  выполнено на резиновых подушках. Поэтому двигатель соединён с рамой гибкой медной шиной.
При ремонте электрооборудования обязательно соблюдать два правила: отключить аккумулятор и при замене плавких вставок не завышать их, установленного заводом, номинала. И тем более не ставить вместо предохранителей “жучков”. От себя позволю добавить свой совет владельцам “Газелек” - поменяйте при первой же возможности главный переключатель света (на панели) с разъёмами “папа-мама” на переключатель с соединениями на болтах. Поскольку разъёмы со временем ослабевают и есть вероятность, что главный провод питания слетит и закоротит на корпус. Горели - знаем!

Описание:

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. фара;
  4. лампа переднего габаритного света;
  5. лампа фары;
  6. выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
  9. Прочитать полностью »

Автор: admin
Последнее редактирование: 30 Март 2011 в 22:29

EmailСсылкаComments Off
Tags

 Последние 50 записей
 Назад
Изменить тему...
  • Пользователей » 1
  • Записей/Страниц » 129
  • Комментариев » 0
Изменить тему...
  • ПустотаПустота « По умолчанию
  • ЖизньЖизнь
  • ЗемляЗемля
  • ВетерВетер
  • ВодаВода
  • ОгоньОгонь
  • СветСвет

Карта сайта



    Подстраницы отсутствуют.

О сайте



    Подстраницы отсутствуют.

Диагностика автомобилей. Коды ошибок.



    Подстраницы отсутствуют.

Объявления.



    Подстраницы отсутствуют.